
В случае, если вы планируете приобрести автомобиль, который уже находился в эксплуатации у другого владельца, целесообразно произвести проверку геометрии кузова, чтобы не попасть на побывавшее в аварии транспортное средство. Ту же процедуру следует выполнить в процессе ремонта, если вы сами попали в аварию.
Необходимо учитывать, что обойтись исключительно визуальным осмотром не получится, поскольку таким образом удастся выявить только действительно значительные деформации и нарушения симметрии.
Как производится проверка геометрии кузова
Традиционно наиболее простым и вместе с тем эффективным способом, позволяющим выявить огрехи в геометрии кузова, является сравнение расстояния между двумя его симметричными точками, находящимися в разных частях относительно оси симметрии. Измерение расстояния в данном случае производится вначале по одной диагонали, а затем – по второй, после чего осуществляется сравнение полученных данных.
Данный метод также доказал свою эффективность при оценке геометрии отдельных кузовных элементов, в частности:
- дверных проемов;
- багажника;
- бампера;
- внутрисалонного пространства.
Основной момент, на который следует обращать внимание, — правильный выбор точек для размеров, которые должны быть максимально симметричны. Только в таком случае полученные результаты будут действительно точными.
Для диагностики кузова используются специальные щупы, шаблоны и контрольно-измерительные рамы. Чтобы получить более точные данные осуществляют замер расстояний между контрольными точками, а затем производят сравнение этих данных с контрольными цифрами. Для выявления погрешностей геометрии в отдельных случаях, в частности и проверке по диагонали, достаточно будет самой обычной рулетки.
Существует и иной практический и чрезвычайно действенный метод, позволяющий обнаружить возможные дефекты. Его суть состоит в том, чтобы наехать одним из колес на какую-нибудь возвышенность, после чего попробовать пооткрывать и позакрывать двери, крышку багажника и капота.
Выявить деформации также можно, обратив внимание на сварочные швы (наличие на них повреждений) и оконные проемы (недостаточная герметичность).