Кузовные работы: ремонт сварных элементов

ремонт сварных элементов

Большая часть элементов, из которых состоит безрамный кузов современного автомобиля, соединяется друг с другом благодаря точечной сварке. В производственных условиях она выполняется роботами, которые строго выдерживают шаг сварки, определенные в процессе проектирования.

При выполнении ремонтных работ желательно также придерживаться этого шага. Все точки легко различить благодаря оставленному на металлической поверхности отпечатку электрода в виде неглубокой впадины диаметром 4-6 миллиметров.

Методы отделения сварных деталей

ремонт сварных элементовДля осуществления недорого кузовного ремонта или замены сварных деталей их предварительно нужно отделить от кузова. Выполнить это можно одним из следующих методов:

  • путем полного или частичного высверливания точек сварки;
  • методом вырубки этих точек;
  • путем вырубки листа впритык к сварной линии, отрыва металла между точками с дальнейшей зачисткой.

При сверлении обязательно следует центры точек сварки накренить для обеспечения центрирования сверла. Сверление может осуществляться при помощи специальных инструментов, используемых в механической обработке и функционирующих по принципу фрез.

Также возможно сверление с применением спиральных сверл с диаметром, соответствующим диаметру сварочного пятна. Другой вариант – предварительное просверливание небольшого отверстия с последующей зенковкой.

Для вырубки сварных точек задействуют ручное зубило или специальный пневматический инструмент. Вводить зубило между листами следует таким образом, чтобы его прорезь попадала на вырубаемую сварную точку.

Установка новой детали

После того, как завершены работы по отделению поврежденных элементов, следует позаботиться об установке новых или отремонтированных на их место. Предварительно закрепляются они зажимами или тисковыми клещами. Затем выполняется тщательная проверка кузовной геометрии, правильность установки деталей. После этого осуществляются сварные работы с соблюдением требуемого шага.

Существуют ситуации, когда отделение закрепленных посредством точечной сварки деталей традиционными методами невозможно. Тогда прибегают к вырезке детали, которая должна быть заменена, максимально близко к месту соединения. Если предстоит частичная замена детали, которая является с кузовом единым целым, вырезать следует в свободной от деформации зоне в соответствии с рекомендациями производителя.

марки авто