Кузовные работы: разборка кузова

Разборка кузова

При капитальном ремонте автотранспортного средства нередко приходится прибегать выполнять такую трудоемкую работу, как разборка кузова. Рассмотрим основные нюансы данной процедуры.

Виды кузовной разборки

В зависимости от того, каков объем запланированного ремонта, разборка кузова может быть:

  • полной, к которой прибегают при полноценном капитальном ремонте и необходимости замены либо реставрации значительной части узлов и деталей;
  • частичной, которая предполагает, что кузов в целом пребывает в хорошем состоянии, а ремонту подлежат лишь его отдельные компоненты, получившие повреждения вследствие аварии, ослабления креплений либо в результате естественного износа.

Особенности и этапы разборки кузова

Разборка кузоваОбычно перед разборкой кузов автомобиля тщательно моют в специальном помещении с применением соответствующего оборудования. После этого осуществляется предварительный контроль кузова с детальным осмотром узлов и компонентов, которые будут демонтироваться.

Далее производится снятие всех узлов и элементов, обеспечивающих закрытие корпуса снаружи и изнутри, а также всех агрегатов ходовой части с основной несущей конструкции. Затем желательно вновь промыть днище, чтобы избавить его от накопившейся грязи.

Наиболее качественную и эффективную разборку автомобильного кузова способно выполнить профессиональное ремонтное предприятие, располагающее достаточными производственными площадями, необходимым оборудованием и инструментами. Тем не менее, при наличии некоторого опыта, желания и трудолюбия.

Для укладки снятых деталей и узлов используется специальный контейнер, который в последствии позволяет не тратить время и усилия на поиски нужного компонента при сборке.

Посредством домкрата машина поднимается и устанавливается на 60-сантиметровые подставки передом к проезду, задом – к вышеупомянутому контейнеру.

Самый ответственный этап работы – снятие двигателя с коробкой передач и передней подвеской, для чего используется специальная тележка и усовершенствованный домкрат с увеличенной рамой и исполнительным рычагом.

Под силовой агрегат подкатывается тележка, которая поднимается посредством домкрата до упора, после чего мотор отсоединяется от кузова, разъединяется гидравлика и прочие элементы. В завершение тележка с двигателем опускается и откатывается. По аналогии производится съем заднего моста с отсоединением с отсоединением компонентов подвески и тормозной гидравлики.

марки авто